E-commerce
Как тебе тренд?
«Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага» — этой фразой можно смело охарактеризовать становление e-comm в фарме. И процесс пошёл: всё больше аптек получают разрешение на онлайн-торговлю лекарствами, к процессу подключаются такие гиганты как Ozon, eAптека становится СберАптекой.

Даже Amazon развивает это направление. Несмотря на то, что доля онлайн-продаж на аптечном рынке составляет меньше 10%, лидеры категории Аптека.ру говорят о росте выручки на 58%, а еАптека/СберАптека и Здравсити сообщают об увеличении оборота в 2 раза относительно 2019 года.

Также в своём декабрьском исследовании Альфарм показывает, что в 2020 год средний чек в онлайн аптеке был выше в 3,5 раза в сравнении с офлайн аптекой — 1520 руб. против 419 руб. В сотрудничестве с интернет-аптеками и маркетплейсами можно запускать кампании с трекингом продаж, что позволяет проводить оптимизацию в том числе по покупкам.

А сколько в оффлайне ещё возможностей... Но это уже предсказание на будущее :) Начало пути положено!
Екатерина Жукова
Руководитель направления развития стратегических партнерств, главная по данным со звездного неба